Экономика развивается, растет спрос на тот или иной товар, следовательно, предприятия наращивают свое производство. Но, чтобы продукция попала к конечному потребителю его не только нужно произвести, но и оперативно, правильно доставить. Налаженная цепочка на современном рынке, с участием профессионалов различных профессий, дает возможность не замечать, как иногда бывает тяжело доставлять груз. Таможенные границы, отсутствие дорог, необходимого транспорта – не мешают участникам внешнеэкономической деятельности работать.
После распада СССР мировая торговля сосредоточилась на трех основных регионах: Северная Америка, Западная Европа, Тихоокеанский регион. Так как это разные материки, то использование одного вида транспорта не позволяет выполнить поставленную задачу. Был разработан подход – это смешанные перевозки. Таможенный представитель сегодня незаменимый элемент цепочки международных перевозок, так как он способен предоставить оптимальные схемы, варианты, которые способны сэкономить финансы и время.
Смешанные международные перевозки осуществляются с использованием как минимум двух видов транспорта, при этом действует один договор, оплата осуществляется по единой тарифной сетке, ответственность за весь процесс берет один человек/компания. Действуют достаточно запутанные схемы транспортировки, которые требуют стандартизации. При этом преимущества их на лицо. Заключив двухсторонний контракт, грузовладелец получает уверенность, что груз будет доставлен в нужный пункт назначения в четко оговоренные сроки. Международная торговля предусматривает пересечение таможенных границ нескольких государств, преодоление огромных расстояний. Также стоит понимать, что параллельно происходит огромное количество процессов: складирование, перевалка, таможенное оформление, экспедирование и многое другое.
Преимущества мультимодальных перевозок можно объяснить так:
- Сведение к минимуму времени на их выполнение.
- Экономия денежных средств.
- Безопасность, так как заказ выполняется одной транспортной компанией.
- Весь маршрут разбивается на отрезки, и каким видом транспорта каждый из них будет осуществляться, решает заказчик.