Подписанные недавние соглашения об ассоциации с ЕС стали причиной начала торговых войн. Молдавия одна из них. Россия грозит ввести полное эмбарго на ввоз фруктов и овощей из этой страны. Также подтвердился факт, что консервы уже изъяты из оборота, при этом причина такого поступка не объясняется. Кишинев заявил, что это политически мотивированное решение, с этим согласны и представители российской стороны.
Россельхознадзор обнаружил во фруктах, завезенных с Молдавии, вредителя и оповестили, что поставки продукции могут быть ограничены. Эта ситуация была рассмотрена и предприняты меры: 10 июля принят закон, на основании которого продукция экспортируемая из Молдавии будет тщательнее проверятся. Но, несмотря на это, ограничения на ввоз уже существуют. Из продажи изъяли консервацию зеленого горошка, кукурузы, пояснив это тем, что указанный вес на банке не соответствует реальной массе. Ведутся консультации с другими иностранными партнерами, и начинается постепенная переориентация экспорта на другие страны. Ухудшение политических отношений между Россией и Молдавией являются основной причиной конфликтной ситуации в торговых вопросах. Ситуация обострилась еще в конце прошлого года, когда Евросоюз поставил в пример страну, которая выполняет все требования лучше всех остальных участников проекта «Восточное партнерство». А подписанное соглашение об ассоциации 27 июля, полностью определило дальнейший вектор развития.
Правительство России подтвердило, что такие действии являются ответом на подписания соглашения. И опровергают, что это торговая война или санкции с их стороны. Никакого предвзятого отношения к стране также нет, просто начинается приравнивание ее к тем странам, к которым она стремится, например, Чехия или Польша. Просто будет вводиться тарифное регулирование, которое действует со странами ЕС. Если посмотреть ранее, то РФ уже предпринимала подобные действия в отношении молдавского вина в 2006 и 2013 годах. Эмбарго 2013 года привело к существенным потерям. А на устранения несоответствий, оглашенных в 2006, потребовалось долгие два года, за этот период доля напитка на российском рынке сократилась на 25%