Недавно произошло крупное событие: одиннадцатый международный форум, касающийся передовых разработок, «Транспортный потенциал-2018». Балтийской таможенной службе тоже было чем похвастаться. Какие нововведения отрабатываются на этом пропускном пункте, рассказал Евгений Гусаров, занимающий должность начальника отдела контроля.
Проект №1
Один из экспериментов начался еще два года назад на Кронштадтском погранпункте, а в мае 2017 года – в «Гавани». Задача проекта – обеспечить быстродействие логистики по транспортировке товаров, сэкономить время участников процесса, снизить затраты компаний-участников внешнеэкономической деятельности. Таможенники выпускают груз еще до фактической выгрузки с корабля, товар вывозится с причальной линии, число операций по отгрузке уменьшается.
Есть несколько условий для осуществления эксперимента: товар должен быть привезен для продажи внутри страны, на него в обязательном порядке предоставляется декларация с предварительными расчетами. Участниками проекта стали больше 50-ти объектов: терминалы, транспортные линии (морские), получатели товаров.
По словам Евгения Гусарова, есть серьезные подвижки, позволяющие сказать, что эксперимент оказался удачным. Раньше на выпуск груза уходило несколько часов или даже суток, в декабре 2017 года среднестатистическое время сократилось до 40 минут. На сегодняшний день эта цифра колеблется около получаса.
Проект №2
В начале 2017 года запустили второй экспериментальный проект. Сухие контейнеры с грузами, для которых действует процедура таможенного транзита, помещаются на ответственное хранение. Процесс осуществляется всеми крупными пунктами контроля Большого порта СПб. Как считают в ведомстве, это также экономит время и деньги организаций при операциях с транзитной продукцией. Если от участника заранее получено уведомление и необходимая информация по грузу, не выявлено рисков, то контейнер участвует в проекте. Количество затраченного времени сократилось вдвое, с 60 до 30 минут.
Проект №3
Информационные технологии позволяют предварительно передать документы и сведения с судна о прибытии в таможню. Это третий пилотный проект на Балтике. Инспектор обрабатывает электронный судовой журнал, проводит контрольные мероприятия по полученным данным, проанализировав сведения, принимает решение по каждому пункту.
Данные проходят через КПС «Портал морской порт», осуществляется регистрация документооборота, автоматически формируется номер дела. Эксперимент поддерживают все контрольные пункты морских портов. Планируется переход на электронный контроль всех без исключения судов.